УТВЕРЖДЕН

на заседании Наблюдательного совета

государственного областного автономного учреждения

социального обслуживания населения «Мурманский

комплексный центр социального обслуживания населения»

протокол от 15 марта 2012 № 1

П О Л О Ж Е Н И Е

Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь Н О Г О С О В Е Т А

государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский комплексный центр

социального обслуживания населения»

(с изменениями и дополнениями от 25.01.2013 протокол № 1,

от 11.09.2015 протокол №6, от 16.05.2017 протокол №4)

г.Мурманск

2017 год

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение Наблюдательного совета государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Положение) определяет порядок осуществления функций и полномочий Наблюдательного совета государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Наблюдательный совет).

1.2. Наблюдательный совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими деятельность автономных учреждений, Уставом государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» и настоящим Положением.

1.3. Деятельность Наблюдательного совета основывается на принципах: законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

1.4. Вопросы организации работы Наблюдательного совета определяются Уставом Учреждения, настоящим Положением и другими решениями Наблюдательного совета.

1.5. Наблюдательный совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях Наблюдательного совета.

1.6. Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами управления Учреждения.

2. Компетенция Наблюдательного совета.

 

2.1. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, проект положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок.

Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения:

· крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления Председателю Наблюдательного совета автономного учреждения;

· крупная сделка, совершенная с нарушением требований ст. 15 Федерального закона 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом автономного учреждения;

· руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки;

· лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители;

· порядок, установленный Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения сделок, в которых имеется заинтересованность, не применяется при сделках, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок;

· лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в т. ч. бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в т. ч. братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей 20% уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и Наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным» (в ред. изм. от 16.05.2017 № 4);

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

Порядок совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения:

· сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть проведена с предварительного одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения, который обязан рассмотреть предложение об этом в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления Председателю Наблюдательного совета;

· решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в этой сделке. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении такой сделки принимается учредителем автономного учреждения;

· сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения;

· заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 16 Федерального закона 174-ФЗ "Об автономном учреждении", несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате осуществления сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо оттого, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в проведении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки;

· в случае, если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17 Федерального закона 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной» ( в ред. изм. от 16.05.2017 № 4).

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

2.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1- 4 и 8 пункта 2.1. настоящего Положения, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

2.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 2.1. настоящего Положения, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения.

По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 2.1. настоящего Положения, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

2.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.1. настоящего Положения, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.

2.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 2.1. настоящего Положения, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

2.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 2.1. настоящего Положения, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

2.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 2.1. настоящего Положения, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

2.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 2.1. настоящего Положения, принимается Наблюдательным советом учреждения в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

2.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

2.10. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

3. Состав и порядок формирования Наблюдательного совета

 

3.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 9 (девяти) членов.

3.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 (пять) лет.

3.3. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя, представители исполнительных органов государственной власти, на которые возложено управление государственным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, представители работников Учреждения.

3.4. В состав Наблюдательного совета входят:

- представители Учредителя – 2 (два) человека;

- представители Собственника – 1 (один) человек;

- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в социальной сфере деятельности – 3 (три) человека (по согласованию);

- представители работников Учреждения – 3 (три) человека.

3.5. Одно и тоже лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

3.6. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

3.7. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

3.8. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

3.9. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

3.10. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителей работников Учреждения и (или) прекращении их полномочий как членов Наблюдательного совета Учреждения (в т.ч. решение о досрочном прекращении полномочий) принимается работниками учреждения на общем собрании трудового коллектива из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов работников учреждения, принимавших участие в общем собрании трудового коллектива, тайным голосованием.

3.11. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по личной просьбе;

- в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его непрерывного отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения его к уголовной ответственности.

3.12. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

3.13. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3.14 Председатель Наблюдательного совета.

Работу Наблюдательного совета организует Председатель Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.14.1. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.14.2. Представитель работников Учреждения не может быть избран Председателем Наблюдательного совета.

3.14.3. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

3.14.4. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

3.14.5. Председатель Наблюдательного совета:

- организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

- объявляет заседание правомочным или выносить решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

- обеспечивает соблюдение прав членов Наблюдательного совета на заседании;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщает результаты голосования;

- подписывает протокол заседания Наблюдательного совета, решения, заключения и рекомендации, отвечать за правильность и достоверность их составления;

- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством РФ и Мурманской области, Уставом Учреждения и настоящим Положением

3.15. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.15.1. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

3.15.2. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего секретаря.

4. Заседания Наблюдательного совета

4.1. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

4.2. Первое заседание Наблюдательного совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета автономного учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

4.3. Подготовку, созыв и ведение протокола заседаний Наблюдательного совета осуществляет секретарь Наблюдательного совета.

4.4. Сообщение о проведении заседания членов Наблюдательного совета должно быть сделано не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену Наблюдательного совета заказным письмом, факсимильным сообщением, посредством электронной почты или вручается лично под роспись. (ред. от 11.09.2015 № 6).

4.5. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

4.6. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета.

4.7. Заседание Наблюдательного совета проводятся в форме совместного присутствия членов Наблюдательного совета или в форме заочного голосования. При подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета его Председатель определяет:

- форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного совета или заочное голосование);

- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;

- повестку дня заседания Наблюдательного совета;

- порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания Наблюдательного совета;

- перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;

- форму и текст бюллетеня для голосования в случае проведения заседания в форме заочного голосования».

4.8. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине.

Решение о признании причины отсутствия члена Наблюдательного совета на его заседании уважительной принимается председательствующим на заседании Наблюдательного совета. Письменное мнение члена Наблюдательного совета должно быть изложено в письменном виде и подписано им лично.

Письменное мнение члена Наблюдательного совета подлежит учету только по тем вопросам повестки дня, по которым изложена позиция отсутствующего члена.

Позиция члена Наблюдательного совета по вопросам повестки дня должна быть однозначно ясна из текста письменного мнения («за», «против», «воздержался»).

Если письменное мнение члена Наблюдательного совета содержит позицию не по всем вопросам повестки заседания, оно подлежит учету только по тем пунктам, по которым есть соответствующие решения.

В протоколе заседания Наблюдательного совета должны быть указаны сведения о представленном письменном мнении и признании отсутствия члена Наблюдательного совета уважительным. (ред. От 25.01.2013 № 1).

4.9. Проект повестки заседания формируется Председателем Наблюдательного совета совместно с Руководителем Учреждения.

В начале каждого заседания предложенная повестка заседания обсуждается и утверждается членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от установленного числа членов Наблюдательного совета. Не включенные в предлагаемую повестку заседания вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Наблюдательного совета непосредственно на заседании Наблюдательного совета.

4.10. Голосование членов Наблюдательного совета на заседаниях Наблюдательного совета является личным. Голосование за другого члена недопустимо. Голосование может быть открытым или тайным.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Открытое голосование может быть поимённым. Поимённое голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий членов, проголосовавших «за», «против», «воздержался». Подсчет голосов ведется секретарем Наблюдательного совета.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Для установления результатов тайного голосования из членов Наблюдательного совета образуется счетная комиссия в количестве не менее трех человек.

4.11. Наблюдательный совет вправе принимать решения и путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В этом случае сообщение о проведении заседания Наблюдательного совета должно быть вручено не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения. Сообщение направляется каждому члену Наблюдательного совета заказным письмом, факсимильным сообщением, посредством электронной почты или вручается лично под роспись.(ред. От 11.09.2015 № 6).

4.12. Заочное голосование.

Голосование по вопросам повестки заседания Наблюдательного совета, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только бюллетенями для голосования.

Извещение о проведении заседания Наблюдательного совета путем заочного голосования с приложением информации по вопросам повестки заседания наблюдательного совета, а также бюллетеня для голосования направляются каждому члену наблюдательного совета не позднее чем за пять дней до даты окончания приема бюллетеней. В нем отражаются повестка заседания, способ голосования, сроки и способы возврата бюллетеня. К извещению, которое направляется каждому члену совета, прилагаются информация по вопросам повестки заседания, бюллетень для голосования и пояснительная записка (при необходимости).

Принявшими участие в заседании Наблюдательного совета, проводимого путем заочного голосования, считаются члены Наблюдательного совета, бюллетени которых получены до указанной в них даты окончания приема бюллетеней. В бюллетени содержатся вопросы повестки заседания с возможными вариантами решений, инструкция по заполнению бюллетеня, а также указание на последствия нарушения порядка заполнения бюллетеня и его невозврата в установленный срок.

Ведомости получения бюллетеня для голосования по вопросам повестки заседания Наблюдательного совета путем заочного голосования, указываются фамилия, имя, отчество члена наблюдательного совета, даты получения и возврата им бюллетеня для голосования, подтвержденные как подписью члена совета, так и лица, уполномоченного получить бюллетень обратно.

Заседание Наблюдательного совета, проводимое путем заочного голосования, является правомочным, если в нем приняли участие более половины членов Наблюдательного совета.

Протокол заседания Наблюдательного совета составляется не позднее трех рабочих дней после даты окончания приема бюллетеней. Указанный протокол подписывается председателем и секретарем Наблюдательного совета, которые несут ответственность за правильность составления протокола. (ред. 25.01.2013 № 1).

4.13. Секретарь Наблюдательного совета организует ведение протокола заседания Наблюдательного совета с момента его открытия и до окончания, исключая перерывы.

В протоколе заседания Наблюдательного совета в обязательном порядке указывается:

- дата, место проведения и порядковый номер заседания Наблюдательного совета;

- число членов Наблюдательного совета и количество членов, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);

- краткая запись выступления участника заседания;

- лица, представившие письменное мнение по вопросам повестки дня и краткое содержание такого мнения;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

4.14. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний Наблюдательного совета ведутся в письменной виде.

4.15. Срок подготовки документов, указанных в п.4.14. настоящего Положения не может превышать трех рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания Наблюдательного совета. Документы, указанные в п.4.14. настоящего Положения, подписываются председателем и секретарем Наблюдательного совета, которые несут ответственность за правильное и достоверное содержание названных документов.

4.16. Документы, указанные в п.4.14. настоящего Положения, хранятся по месту нахождения Учреждения. Копии протоколов могут быть представлены членам Наблюдательного совета по их запросу (требованию).

5. Права и обязанности членов Наблюдательного совета.

5.1. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

5.2. Член Наблюдательного совета имеет право:

- требовать созыва (проведение заседания) Наблюдательного совета;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- вносить предложения по повестке заседания, порядку его ведения, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику;

- знакомиться с любой информацией по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета;

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Наблюдательного совета, выражать свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Наблюдательного совета;

- требовать и получать от администрации Учреждения, председателя и секретаря Наблюдательного совета предоставления всей необходимой для участия в работе Наблюдательного совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета;

- досрочно выйти из состава Наблюдательного совета.

Член Наблюдательного совета пользуется всеми правами предусмотренными законодательством РФ и Мурманской области об автономных учреждения, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

5.3. Член Наблюдательного совета обязан:

- соблюдать Положение Наблюдательного совета, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- принимать активное участие в деятельности Наблюдательного совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно.

Член Наблюдательного совета исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном законодательством РФ и Мурманской области об автономных учреждениях, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

5.4. Обязанности секретаря Наблюдательного совета:

- осуществлять подготовку заседаний Наблюдательного совета, включая оформление и рассылку необходимых документов, информировать членов Наблюдательного совета по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Наблюдательного совета, о времени и месте проведения заседаний, до их начала и обеспечивает членов Наблюдательного совета необходимыми материалами;

- оформляет протокол заседания Наблюдательного совета, решения, заключения и рекомендации принятые на заседании Наблюдательного совета не позднее трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания Наблюдательного совета;

- подписывать протокол заседания Наблюдательного совета, решения, заключения и рекомендации, отвечать за правильность и достоверность их составления;

- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством РФ и Мурманской области, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему утверждаются на заседании Наблюдательного совета, открытым голосованием, простым большинством голосов.