pdf  Устав в формате PDF.

 


 

У С Т А В

государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения
«Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения»
(в новой редакции)

 

1. Общие положения

1.1. Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 05.12.2011 № 444-РП «О создании государственных областных автономных учреждений социального обслуживания населения путем изменения типа существующих государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения» и является правопреемником его прав и обязанностей для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления функций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения – государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения».
Сокращенное официальное наименование – ГОАУСОН «Мурманский КЦСОН».
1.3. Почтовый адрес и местонахождение Учреждения: 183038, Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Володарского, дом 1.
1.4. Юридический адрес Учреждения: 183038, Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Володарского, дом 1, (E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
Обслуживаемая территория: город Мурманск с подведомственной территорией.

2. Правовой статус Учреждения

2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штамп с полным наименованием Учреждения, а также другие необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, печати, бланки и штампы. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
2.2. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства социального развития Мурманской области, а также настоящим Уставом.
2.3. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
2.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Мурманская область.
От имени Мурманской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области – Министерство социального развития Мурманской области (далее – Учредитель), полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют органы государственной власти Мурманской области в рамках их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Мурманской области (далее – Собственник).
Юридический адрес Учредителя: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.46а (E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), телефон (815 2) 486-605, факс (815 2) 486-606.
2.5. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации.

3. Предмет, цели и направления деятельности Учреждения

3.1. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, перевозка граждан службой «Социальное такси», а также выполнение работ по административному обеспечению деятельности Учредителя в сфере социальной защиты населения.
3.3. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам, указанным в п. 3.2. настоящего Устава социальных услуг, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности, перевозка граждан службой «Социальное такси», информационно-аналитическое обеспечение деятельности Учредителя в сфере социальной защиты населения.
3.4. Для достижения цели Учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке виды основной деятельности:
- социальное обслуживание на дому;
- социальное обслуживание в полустационарной форме;
- предоставление услуги «Социальное такси»;
- административное обеспечение деятельности Учредителя в сфере социальной защиты населения.
3.5. Виды основной деятельности Учреждения могут корректироваться в зависимости от социально-экономических ситуаций, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.
3.6. В соответствии с видами основной деятельности Учреждение оказывает следующие услуги в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому:
3.6.1. социально-бытовые услуги;
3.6.2. социально-психологические услуги;
3.6.3. социально-медицинские услуги;
3.6.4. социально-педагогические услуги;
3.6.5. социально-трудовые услуги;
3.6.6. социально-правовые услуги;
3.6.7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
3.6.8. срочные социальные услуги.
3.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует цели настоящего Устава.
3.8. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области порядке по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях.
3.9. Учреждение вправе предоставлять за плату дополнительные услуги. Перечень дополнительных платных услуг утверждается Учредителем.
3.10. Осуществление иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, осуществляется на основании лицензии, выдаваемой органами, уполномоченными на проведение лицензионной деятельности.
3.11. Указанные в настоящем Уставе виды деятельности являются исчерпывающими. Учреждение не вправе осуществлять деятельность, не предусмотренную настоящим Уставом.

 

4. Имущество и финансы Учреждения

4.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.2. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.5. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем, осуществляется за счет целевых субсидий из областного бюджета.
4.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя и одобрения Наблюдательного совета.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.7. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
Порядок, установленный настоящим пунктом для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее заинтересованные лица), признаются руководитель (заместители руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением (административный аппарат) или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную настоящим пунктом, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего пункта, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
4.8. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.9. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
4.10. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
4.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.12. Учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить имущество, указанное в пункте 4.11 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
4.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Собственником или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества.
4.14. По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
4.15. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника и Учредителя.
В случаях, установленных законодательством, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
4.16. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- субсидии, предоставленные Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- субсидии, предоставленные Учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
- доходы, поступающие от реализации нефинансовых активов, в том числе продажи имущества, реализации металлолома, учтенного по результатам ликвидации данного имущества;
- иные внебюджетные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
- добровольные взносы юридических и физических лиц в виде денежных средств и добровольного пожертвования имущества;
- средства, поступающие на возмещение ущерба при возникновении страховых случаев по договорам страхования, когда выгодоприобретателем выступает Учреждение;
- гранты.
Доходы от приносящей доход деятельности Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.17. Имущество Учреждения может быть изъято в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.18. Учреждение оформляет право пользования земельными участками в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Отказ от прав на земельные участки (часть земельных участков) оформляется письменным заявлением Учреждения и согласовывается с Министерством имущественных отношений Мурманской области.

 

5. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

5.1. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения строится на основе составляемого Учреждением Плана финансово-хозяйственной деятельности по установленной Учредителем форме и в соответствии с порядком, утвержденным Учредителем.
5.2. Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящим Уставом.
5.3. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
5.4. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение или аренду этого имущества, а также собственных средств;
- получать и самостоятельно использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
- в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства.
5.5. Филиалы Учреждения являются его обособленными подразделениями, статусом юридического лица не обладают, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением Положения.
5.6. Руководители филиалов назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
5.7. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных законодательством:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую, налоговую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
- представлять Учредителю и Наблюдательному совету, созданному в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Устава, финансовую и бухгалтерскую отчетность в составе форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Мурманской области, а также иной отчетности, установленной законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации;
- обеспечивать открытость и доступность сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе размещаемых на официальном сайте в сети Интернет структурированной информации об Учреждении в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ.
5.8. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, приказами и распоряжениями Учредителя.

 

6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.1.1. Органами управления Учреждения являются:
- Наблюдательный совет Учреждения;
- Руководитель Учреждения (директор).
6.2. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением.
6.2.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:
1) утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
2) формирование и утверждение государственного задания Учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к основной деятельности;
3) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
4) рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5) представление на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложений:
- о внесении изменений в устав Учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6) на основании принятых Наблюдательным советом рекомендаций принятие решений:
- о внесении изменений в устав Учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- о согласовании предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
7) согласие на распоряжение Учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
8) согласие на совершение крупной сделки;
9) согласие на внесение Учреждением имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области);
10) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
11) осуществление контрольных мероприятий по вопросам основной деятельности Учреждения;
12) назначение на должность руководителя Учреждения, по согласованию с курирующим сферу деятельности заместителем Губернатора Мурманской области;
13) заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Учреждения.
Условия трудового договора подлежат согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области.
14) принятие решения об одобрении сделки с имуществом, в отношении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения;
15) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
16) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2.2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 4-7, 9, 12 пункта 6.2.1, принимаются Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области.
6.3. Наблюдательный совет Учреждения
6.3.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 9 (девяти) членов.
6.3.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 (пять) лет.
6.3.3. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения:
6.3.4. В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя – 2 (два) человека;
- представители Собственника – 1 (один) человек;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в социальной сфере деятельности – 3 (три) человека (по согласованию);
- представители работников Учреждения – 3 (три) человека.
6.3.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
6.3.6. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
6.3.7. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.3.8. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
6.3.9. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
6.3.10. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
6.3.11. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по личной просьбе;
- в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его непрерывного отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения его к уголовной ответственности.
6.3.12. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
6.3.13. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
6.4. Председатель Наблюдательного совета.
Работу Наблюдательного совета организует Председатель Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.4.1. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.4.2. Представитель работников Учреждения не может быть избран Председателем Наблюдательного совета.
6.4.3. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
6.4.4. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
6.4.5. Заседание Наблюдательного совета проводятся в форме совместного присутствия членов Наблюдательного совета или в форме заочного голосования. При подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета его Председатель определяет:
- форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного совета или заочное голосование);
- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
- повестку дня заседания Наблюдательного совета;
- порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания Наблюдательного совета;
- перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;
- форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.
6.4.6. Сообщение о проведении заседания членов Наблюдательного совета должно быть сделано не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену Наблюдательного совета заказным письмом, факсимильным сообщением, посредством электронной почты или вручается лично под роспись.
6.5. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
6.5.1. Первое заседание Наблюдательного совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета автономного учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
6.5.2. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.5.3. Наблюдательный совет вправе принимать решения и путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В этом случае сообщение о проведении заседания Наблюдательного совета должно быть вручено не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения. Сообщение направляется каждому члену Наблюдательного совета заказным письмом, факсимильным сообщением, посредством электронной почты или вручается лично под роспись.
6.5.4. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме.
6.5.5. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета.
6.6. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, проект положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.6.1. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 6.6. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
6.6.2. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.6. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 6.6. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
6.6.3. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.6. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.
6.6.4. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.6. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
6.6.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 6.6. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.6.6. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.6. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.6.7. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.6. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом учреждения в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
6.6.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
6.6.9. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
6.7. Руководитель Учреждения.
6.7.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляется на принципе единоначалия руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
6.7.2. К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения.
6.7.3. Руководитель имеет право:
- распоряжаться имуществом Учреждения в установленном действующим законодательством порядке и в пределах, определенных настоящим Уставом;
- действовать без доверенности от имени Учреждения, в том числе представлять его интересы и совершать сделки от его имени;
- представлять годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;
- утверждать штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
- утверждать систему оплаты труда, включающую в себя должностные оклады с учетом повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, по согласованию с представительным органом;
- осуществлять прием на работу, заключать, изменять и прекращать с работниками Учреждения трудовые договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- применять к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
- поощрять работников Учреждения;
- в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
6.7.4. Руководитель Учреждения обязан обеспечивать:
- выполнение Учреждением государственного задания;
- ведение бухгалтерского учета и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке бухгалтерской отчетности и статистической отчетности Учреждения;
- выполнение требований трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест;
- соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, пожарной безопасности Учреждения;
- своевременную уплату Учреждением в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
- целевое правомерное использование субсидий, предоставляемых Учреждению;
- сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- меры социальной защиты и безопасные условия труда работникам Учреждения, гарантированные законодательством Российской Федерации;
- выполнение требований законодательства по защите сведений конфиденциального характера.
6.7.5. Руководитель Учреждения в своей деятельности обязан учитывать рекомендации Наблюдательного совета Учреждения; в полном объеме выполнять функции, возложенные на него настоящим Уставом, обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем, выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим Уставом, а также решениями Учредителя.
6.7.6. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и несет персональную ответственность за:
- нецелевое использование субсидий;
- ненадлежащее использование движимого, а также недвижимого имущества;
- невыполнение установленного Учреждению государственного задания;
- просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения;
- совершение сделок с имуществом Учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;
- несоблюдение установленных законом или трудовым договором (контрактом) ограничений для руководителя Учреждения;
- причинение виновными действиями (бездействием) ущерба Учреждению;
-  другие нарушения законодательства Российской Федерации.
6.7.7. Решения о применении к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем.
6.7.8. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.7.9. Для оказания помощи и организации наиболее эффективной работы Учреждения может быть создан попечительский совет.

 

7. Попечительский совет Учреждения

7.1. В Учреждении по согласованию с Учредителем создается Попечительский совет.
7.2. Попечительский совет является постоянно действующим совещательным органом Учреждения, созданным с целью оказания содействия в рассмотрении наиболее важных вопросов деятельности организации социального обслуживания.
7.3. Попечительский совет не имеет статуса юридического лица, является органом общественного управления деятельностью попечителей Учреждения.
7.4. Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия его членов.
7.5. Правовую основу деятельности Попечительского совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, устав Учреждения, а также положение о Попечительском совете Учреждения, утвержденное приказом Руководителя.
7.6. В своей деятельности Попечительский совет взаимодействует с администрацией Учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность администрации Учреждения.
7.7. Решения Попечительского совета носят рекомендательный и консультативный характер.
7.8. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно без отрыва от основной производственной, служебной или общественной деятельности.
7.9. Администрация Учреждения информирует Попечительский совет о своей деятельности, планах развития, требуемой помощи, обеспечивает его нормативными правовыми актами, методическими и другими материалами в сфере социального обслуживания населения.
7.10. Попечительский совет составляет ежеквартальный отчет о своей деятельности и публикует его на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Отчет о работе Попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.
7.11. Формирование состава, определение полномочий Попечительского совета осуществляются по согласованию с Учредителем. Конкретное число членов Попечительского совета должно быть не менее 5 человек.
7.12. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами Попечительского совета не могут быть работники Учреждения.
7.13. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения или на срок, определяемый положением о Попечительском совете.
7.14. Попечительский совет состоит из председателя Попечительского совета, заместителя председателя Попечительского совета, секретаря Попечительского совета и членов Попечительского совета.
На первом заседании Попечительского совета путём открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и заместитель председателя, назначается секретарь Попечительского совета. Первое заседание Попечительского совета созывается руководителем Учреждения.
7.15. Основными задачами Попечительского совета являются:
- содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
- содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
- содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
- содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
- содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
- содействие в повышении информационной открытости Учреждения;
- содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.
7.16. Попечительский совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых Попечительским советом решений;
- вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;
- проводить разъяснительную работу среди заинтересованных лиц с целью привлечения внебюджетных финансовых источников в фонд развития Учреждения;
- обращаться в органы различного подчинения за консультационной и методической помощью по интересующим вопросам, направленным на развитие системы социального обслуживания;
- участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
- участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7.17. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.
Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя. Переизбрание осуществляется решением большинства голосов общего собрания Попечительского совета, по согласованию с администрацией Учреждения.
7.18. Новые представители могут быть приняты в состав Попечительского совета только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании совета, в ходе которого рассматривался вопрос приема новых членов Попечительского совета.
7.19. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Попечительского совета.
7.20. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя Попечительского совета.
7.21. Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания.
7.22. Исключение из состава Попечительского совета осуществляется:
- по собственному желанию члена Попечительского совета после того, как он письменно проинформировал Попечительский совет;
- по решению большинства голосов общего собрания Попечительского совета, по согласованию с администрацией Учреждения.
7.23. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя Учреждения.

 

8. Трудовой коллектив Учреждения

8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора.
8.2. Конференция Трудового коллектива Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. Ликвидация и реорганизация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если оно создано на базе имущества одного и того же собственника.
9.4. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
9.8. Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.
9.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
9.10. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
9.11. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

10. Заключительные положения

10.1. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем, согласовываются с Министерством имущественных отношений Мурманской области и подлежат государственной регистрации.
10.2. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.