Известно, что игра обладает большими обучающими и воспитывающими возможностями и ее можно рассматривать как точную модель общения. Ролевые игры - это попытка получить опыт другого человека. Через роль и игру человек осознает свое место в системе общественных отношений. В ходе социальных ролевых игр формируется социальная эмпатия, вырабатываются элементарные стратегии поведения и решения проблем.
На базе отделения дневного пребывания молодых инвалидов Мурманского КЦСОН прошло очередное занятие «Поликлиника» из цикла сюжетно-ролевых игр. Ребята с большим энтузиазмом разобрали роли окулиста, терапевта, регистратора, фармацевта, медицинской сестры, пациентов и вжились в них. Процесс ребят захватил. Погрузившись в «медицинскую» атмосферу ребята слушали, проверяли зрение, назначали препараты, выписывали рецепты, отпускали лекарства, общались с пациентами все, как в настоящей поликлинике. А молодые люди, которые побывали в роли пациентов, смогли понаблюдать и оценить работу своих товарищей.
Ранее молодые люди с ОВЗ принимали участие в импровизированных сюжетно-ролевых играх «Автобус» и «Кафе». Все занятия, направлены на развитие коммуникативных способностей и навыка взаимовыгодного взаимодействия в различных ситуациях.
Проигрывая различные сюжеты, молодые люди практикуют поведенческие модели, которые соответствуют определенной роли, получают определенные представления, знания, практический опыт поведения в различных жизненных ситуациях и общения с окружающими людьми, который повторяют и закрепляют в повседневной практической жизни.
|
|
|