Главной темой встречи педагогов Мурманской специальной коррекционной школы-интерната № 1 и сотрудников отделения дневного пребывания молодых инвалидов стало использование средств АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации) в работе с детьми-инвалидами и инвалидами 18+. Своим опытом организации обучающего процесса, коммуникаций во внеурочное время с неговорящими детьми, а также имеющими расстройства аутистического спектра поделились педагоги Светлана Николаевна Василенко и Анна Владимировна Аленичева.
Какие способы общения с «особенным» ребенком доступны, если он не говорит, почему важна заинтересованность родителей, в чем заключается комплексная диагностика речевых и неречевых функций у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью с речевыми нарушениями, как выстроить образовательный процесс в школе – об этом рассказали педагоги. Выбор средств АДК – индивидуален, и он полностью зависит от возможностей отдельного ребёнка. Педагоги СКОШИ № 1 используют коммуникаторы, планшеты, карточки PECS. Определенный алгоритм ведения АДК помогает добиваться результатов с каждым отдельным ребенком. Сотрудники отделения дневного пребывания убедились в этом на практике, посетив открытый урок.
Встреча прошла продуктивно. Взаимодействие учреждения с коррекционной школой-интернатом № 1 осуществляется на постоянной основе. Актуальность сотрудничества вызвана тенденцией увеличения детей с различными речевыми нарушениями и РАС, которые в скором времени станут получателями социальных услуг отделения дневного пребывания молодых инвалидов.
Мы благодарим администрацию Мурманской специальной коррекционной школы-интерната № 1, заведующую ресурсным учебно-методическим центром Илону Владимировну Леонову за организацию мероприятия и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
|