Современные условия требуют от специалистов, работающих в социальной сфере, постоянного совершенствования знаний, умений и навыков. Специалисты отделения дневного пребывания молодых инвалидов не стоят на месте, регулярно повышая свой профессиональный уровень по различным обучающим программам, а также путем самообразования. Это позволяет оценивать и анализировать свою работу, добиваться поставленных целей, повышать результативность и эффективность проектной деятельности, стимулирует развитие личностных качеств, способствует укреплению имиджа учреждения. Наиболее эффективный способ повышения профессионального мастерства – это самообразование. Вебинары, тренинги, обучающие курсы, освещают актуальные вопросы. Как правило, они проходят в он-лайн формате и позволяют большому кругу заинтересованных лиц получить нужную информацию, ознакомиться с методическими рекомендациями, опытом коллег из других регионов. Один из последних образовательных курсов, который освоили специалисты отделения – «Свобода общения», организатор - социальная школа «Каритас», образовательный портал по обучению специалистов, работающих с людьми с особенностями развития. В ходе самостоятельного изучения специалисты отделения немало важной информации: - что такое альтернативная и дополнительная коммуникация и кому она нужна; - что такое символ, его значение для общения, познакомились с разными коммуникативными системами; - об особенностях формирования словарного запаса с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации; - какие подсказки помогают развивать коммуникацию, а какие наоборот становятся барьером; - об особенностях построения диалога без требований и инструкций. - познакомились с эффективными стратегиями профилактики и борьбы с профессиональным выгоранием в процессе коммуникации. Более успешному усвоению способствовали видеоматериалы и презентации, детально раскрывающие рассматриваемый вопрос. Обучение стало очередным этапом в пополнении копилки профессиональных знаний специалистов отделения об АДК. В завершении обучающей программы специалисты обсудили изученный материал с точки зрения практического применения в своей работе с молодыми людьми с различными особенностями здоровья и развития, с речевыми и коммуникативными нарушениями. |
||