13 апреля администрация коррекционной школы № 1 инициировала рабочую встречу со специалистами учреждений социального обслуживания, работающих с детьми-инвалидами и инвалидами 18+. Встреча была посвящена передаче наработанного опыта использования АДК в образовательном процессе с детьми с РАС. В данном мероприятии участвовала психолог отделения Макаренко Марина Леонидовна. В процессе встречи педагоги поделились опытом внедрения АДК и эффективных моделях взаимодействия специалистов сопровождения детей с РАС, о сложностях, возникающих в процессе использования средств АДК. Провели экскурсию по классам, где была возможность понаблюдать за процессом взаимодействия между педагогами, тьюторами и детьми. Благодаря использованию АДК, ребенок с РАС начинает понимать, что происходит вокруг него и как можно взаимодействовать с окружающими людьми. А значит, и влиять на процессы вокруг, сообщать о своих желаниях, намерениях, несогласии, задавать вопросы и привлекать внимание. Включение средств альтернативной коммуникации позволяет структурировать действительность вокруг ребенка и дает ему возможность научиться взаимодействовать с миром в максимально короткий срок. В настоящий момент диагноз РАС встречается все чаще. Несмотря на старания общественных и медицинских организаций, мы по-прежнему многого не знаем об аутизме. Любые знания в данной области бесценны. |
|